Как снять краску с батареи

Во время ремонта среди прочих приходится решать и вопрос о том, как снять краску с батареи. Чугунные радиаторы часто используются в дизайне помещений, особенно если они имеют необычный вид. Поэтому перед нанесением нового покрытия приходится удалять многолетние наслоения старой масляной краски.

Как быстро очистить батарею?

Химическая смывка для краски
Химическая смывка для краски

Для очистки чугунных радиаторов можно применять все известные химические смывки. Это самый легкий способ избавления от множества слоев краски. Но среди химикатов существуют специальные средства для удаления нитроэмалей и масляных составов, эпоксидных или полиуретановых разновидностей. Их применение может оказаться неэффективным для красок другого вида.

Чаще всего нет никакой возможности выяснить, чем именно покрашена батарея. Поэтому приходится приобретать универсальные препараты, которые могут растворять несколько видов эмали. В недалеком прошлом для ремонтных работ чаще всего применяли нитрокраску и масляную эмаль. Оба вида хорошо удаляет смывка АФТ.

Состав Paint & Varnish Stripper на водной основе не стекает с вертикальных поверхностей и экономичен. Для обработки отопительной батареи из 12 секций достаточно примерно 1 л смывки. Действует она уже через 15 минут.

Для работы потребуется:

  • химическая смывка для краски;
  • плоская малярная кисть среднего размера.
Перед тем как снять старую краску с батарей отопления, нужно закрыть полиэтиленом или газетами пол и мебель. Техника безопасности при работе с химическими веществами предусматривает у человека наличие перчаток, респиратора, защитных очков. В комнате желательно открыть окно.

Смывку можно нанести малярной кистью, стараясь равномерно смочить составом все поверхности батареи отопления. Если жидкость в аэрозольном баллоне, то ее распыляют, согласно инструкции. Состав действует в течение 30-60 минут. При этом старая краска вздувается и размягчается. Ее можно довольно легко снять шпателем или ножом. Места, не поддавшиеся обработке, покрыть смывкой еще раз.

После удаления краски радиатор промыть теплой мыльной водой. Внутренние поверхности секций удобно ополаскивать из бытового распылителя. Чистую батарею протереть тряпкой и просушить перед окрашиванием.

Механический способ очистки

Щётка для очистки металла на болгарку
Щётка для очистки металла на болгарку

Это наиболее трудоемкий метод. Для удаления красочного слоя применяют инструменты с абразивной поверхностью: рашпили, напильники, наждачную шкурку. Но прочный слой нелегко удалить во впадинах зернистой и неровной поверхности чугуна.

Если в хозяйстве имеется дрель или болгарка (угловая шлифовальная машина), то применение техники способно значительно облегчить задачу. Для этих приборов существуют специальные насадки, похожие на круглые щетки из латуни или другого металла. Перед началом работ нужно обязательно надеть защитные очки и респиратор, так как в процессе образуется множество вредной пыли (при использовании болгарки) и случайно отлетевших острых осколков затвердевшего покрытия.

Металлическую щетку закрепить в патроне дрели или на болгарке. Включить инструмент в сеть и произвести очистку, медленно передвигаясь вдоль каждой секции снимая старое покрытие. Если щетина насадки истерлась о твердый чугун до окончания работы, то щетку нужно заменить, а затем продолжить процесс.

Термический способ очистки батареи

Снятие краски промышленным феном
Снятие краски промышленным феном

Если радиатор не закреплен на стене, а уже приобретен в снятом виде, то очистить его проще всего при помощи огня. Для этого потребуется:

  • паяльная лампа (горелка, строительный фен);
  • шпатель;
  • щетка со стальной щетиной;
  • растворитель для красок универсальный.

Работу лучше производить с помощником, так как придется практически одновременно нагревать краску и удалять ее. Глаза и органы дыхания защитить очками и респиратором, надеть перчатки. Работы проводятся только на открытом воздухе, в местах, безопасных с пожарной точки зрения.

Радиатор положить на пол, зажечь лампу или горелку. Направить струю пламени на одну из секций и нагревать краску до тех пор, пока она не начнет пузыриться. Размягченный слой быстро снять шпателем. Продолжать нагревать и соскабливать покрытие до тех пор, пока радиатор не будет очищен полностью.

Когда батарея остынет, остатки краски тщательно удалить металлической щеткой. Нанести слой растворителя, протереть поверхность радиатора. После этого оценить качество проделанной работы. При необходимости процесс можно повторить или улучшить результат, обрабатывая поверхности шлифовальной машиной.

Батареи, очищенные с помощью огня или жесткой щетки, покрыты слоем пыли. Этот налет нужно тщательно удалить перед покраской, используя мыльную теплую воду. После удаления пыли радиатор нужно высушить в течение 24 часов, а затем декорировать по собственному вкусу.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Facebook
Twitter

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here